У охотников коми осенью после Рождества Богородицы начинался сезон массовой охоты на боровую дичь в ближних угодьях. Перед выходом на охоту промысловики совершали обряд очищения.

У охотников коми осенью после Рождества Богородицы начинался сезон массовой охоты на боровую дичь в ближних угодьях. Перед выходом на охоту промысловики совершали обряд очищения.
Перед походом в лес охотники обязательно разжигали костер. В старину посреди села разжигали большой костёр, на котором готовили еду охотникам, варили пиво (сур). Охотник со своей женой или девушкой обходили костёр вокруг по солнцу, это делали дабы отогнать всё плохое от пары.
Жена (девушка) охотника готовила для любимого ленту и косынку, которые кладут охотнику в суму, считалось что эти предметы выполняли роль оберега на охоте. Эта косынка также напоминала охотнику о том, что дома его ждёт любимая невеста (жена). Обязательным считалось перед походом на охоту получение благословления от матери или бабушки охотника. После благословления проводили обряд очищения используя «богородскую траву» (чабрец), которую кладут на горячие угли в особую плошку, а затем обкуривают стоя на пороге сеней. После обряда очищения охотник переступал порог и отправлялся в путь на охотничьи угодья.

Информант: Коми фольклорный коллектив «Шондiбан»
п. Восяхово, Шурышкарский р-н ЯНАО 2008 г.



Добавить комментарий